Мода (французское mode, и латинское modus — способ, образ мера, , предписание, правило) — это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип поведения, одежды, идей, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры и т.д. который популярен в обществе в определённый период времени. Определение моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность.
Обязательный атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания, сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания. Наблюдательному человеку не составит большого труда воспользовавшись появлением какой либо, пусть и мимолётной, зависимости у толпы, сгенерировать интересную бизнес идеи производства и заработать немного (или много) денег на привычке человека подражать.
Косметология. Понятие «косметика» произошло от греческого слова «космео» — «украшение». На сегодняшний день это определение подразумевает систему средств, предназначенных для личной гигиены, оздоровительного ухода за кожей, волосами, зубами, ногтями, профилактики заболеваний кожи и косметических дефектов, маскировки дефектов и улучшения внешнего вида. Косметические средства представляют собой многокомпонентные, преимущественно гетерогенные системы.
Косметические средства различаются по химическому составу, функциональным свойствам и потребительскому содержанию. Функциональные свойства делятся по назначению и особенностям воздействия на кожу, волосы и ногти человека. При их определении необходимо учитывать влияние окружающей среды (солнце, пыль, выхлопные газы, повышенная влажность, горячий, холодный или сухой воздух и т.д.) и возрастную группу потребителей, для которой предназначено косметическое средство. На основании рекомендаций специалистов-косметологов и с учетом тенденции развития науки в области косметологии, были выделены следующие функциональные свойства косметических средств: