Главная / Вопрос-ответ / Психология

Как избежать конфликта на работе?

Начальник опять придирается, коллега язвит? Как сохранить самообладание на работе?
Тебя легко вывести из себя, а в гневе ты срываешься на крик и уже не способна спокойно обсуждать проблемы? А может, наоборот, обижаешься по пустякам и чуть что — сразу в слезы? Научись контролировать свои эмоции — и твоя жизнь станет заметно проще.

58% опрошенных специалистами НГПК признались, что им часто приходится сдерживаться на работе, поскольку боятся потерять свое место

Игра в прятки

Эмоции — это своего рода маркеры, показывающие значимость той или иной ситуации и наше отношение к ней. Но какими бы полезными они ни были, нельзя слепо им подчиняться. Более того, в некоторых обстоятельствах их не стоит даже демонстрировать. Как бы тебе ни хотелось прыгать от радости, на совещании лучше вести себя поспокойнее. Многие из нас на работе справляются с эмоциями самым простым путем — подавляя их. Но делать этого не стоит. Запрещая себе испытывать гнев или грусть, ты сильно обедняешь свою эмоциональную жизнь. К тому же подавленные чувства не исчезают, а лишь перестают так сильно ощущаться. Постепенно они накапливаются и отравляют жизнь: повышают тревожность, приводят к депрессиям или психосоматическим заболеваниям.

Если назревает ссора.

К счастью, есть и другие, более эффективные способы контролировать свои эмоции.

24% сотрудников подают заявление об уходе под влиянием отрицательных эмоций и потом жалеют о своем поступке

Переключение
Что делать, если внутри все кипит, но нужно сосредоточиться на работе, общаться с коллегами или идти на ковер к шефу?

  • Попробуй не блокировать свое чувство, а переключить его на другое, более подходящее в данной ситуации. Конечно,злясь на коллегу, тяжело даже изобразить доброжелательность, а уж тем более почувствовать ее. Так что сначала смени негативную эмоцию на нейтральную — например,удивление.
  • Вспомни какую-нибудь ситуацию, когда ты была сильно удивлена, и постарайся снова вызвать в себе эти ощущения. Затем вырази свою эмоцию мимикой: приподними брови, шире раскрой глаза и внимательно посмотри на собеседника. Скажи: «Неужели?» или «А почему вы так считаете?».
    А вот от удивления можно переходить к интересу, жалости или даже симпатии.
    Но переключение позволяет лишь на время отложить мешающую тебе эмоцию. Потом важно поработать с ней, иначе проблемы, о которых она сообщала, так и останутся нерешенными.
  • Постарайся снова вызвать эмоцию, которая бушевала в тебе. Пойми, почему она возникла и кому адресована. Проанализируй ситуацию: какие именно слова или действия вывели тебя из равновесия.
  • Затем очень корректно сформулируй претензии к обидчику. Помни, они должны касаться только того поступка, который тебя разозлил!
  • 18% респондентов сказали, что их больше всего нервируют сплетни коллег и пустая болтовня

    Мирный выплеск

    Давно доказано: воображение — великая сила. Попробуй представить, что твой обидчик — хороший человек. Это непросто, но ведь в каждом есть положительные качества. Найди их! И не исключено, что ваши отношения изменятся.

  • Беседуя с человеком, который тебя раздражает, постарайся услышать разговор со стороны. Это поможет тебе держать ситуацию под контролем.
    Но если все же эмоции переполняют тебя, выплесни их!
  • Можешь использовать мобильный: выйди в коридор, чтобы никому не мешать, и изобрази неприятный разговор (не вздумай затевать его в реальности!). Никого не удивят раздраженные реплики, которые на самом деле адресованы боссу.
  • Физические нагрузки хорошо поглощают гнев. Пробежись или пройдись по лестнице. По-сжимай кистевой эспандер. Если есть возможность, повесь в офисе дартс. Метание дротиков в мишень помогает не только расслабиться, но и переключить мысли — работа пойдет быстрее.
  • Заведите в коллективе обычай: если кто-то из вас не в духе, выставляйте на свой стол флажок с шутливой надписью: «Не подходи — убьет!». Такое предупреждение поможет избежать ненужных конфликтов.
  • Возьми тайм-аут

  • Тебя кто-то вывел из себя? Не торопись отвечать своему оппоненту. Лучше выйди из комнаты, прогуляйся немного, попей чаю — дай себе время справиться с бурей эмоций и хорошенько осмыслить ситуацию.
  • Если у тебя есть возможность поработать денек дома — воспользуйся ею. Сейчас многие компании предоставляют своим сотрудникам удаленный доступ к компьютеру, находящемуся в офисе. Это очень удобно! Можно работать в спокойной, непринужденной обстановке.
  • Не оставайся один на один со своей проблемой. Позвони подруге и расскажи ей о негодяе начальнике, который только и делает, что придирается к тебе. Выговорись — и ты избавишься от напряжения.
  • Как вы избегаете ссор на работе?
    Ксения Собчак
    Если человек подвел меня или некорректно себя ведет, я молчать не стану. На работе не должно быть места скандалам, но что делать, если некоторые по-другому просто не понимают? Я очень строга к себе и к окружающим — будь то начальник, коллега или подчиненный. Могу накричать сама на себя за какую-то оплошность, могу и на коллегу, если его просчет сказался на моей работе. Непрофессионализм и наплевательское отношение непростительны. Порой именно конфликт помогает решить ситуацию. Это своеобразный толчок, призыв к действию, хоть и выраженный не совсем в мягкой форме.
    Михаил Боярский
    Если в конфликте замешана дама, то я буду ее уговаривать, мягко указывать на ошибки, приводить примеры. Можно обсудить ситуацию за чашечкой кофе: возможность остыть и успокоиться помогает женщинам понять меня и принять правильное решение. Я могу даже извиниться просто так, ни за что. Главное, чтобы после этого дама посмотрела на ситуацию другими глазами. С мужчинами все гораздо легче: назревает конфликт — готовь аргументы. Конструктивные, убойные, с примерами и предложениями. Общайся спокойно, уверенно, держи себя в руках, смотри в глаза — и проблема будет решена.

    Создай комфортную атмосферу

    Избавься от того, что мешает работать

  • Страх перед начальником. Если руководитель тебя не притесняет и относится к тебе так же, как к другим сотрудникам, то корни проблемы ищи в себе. Чаще всего причина — низкая самооценка. Один из способов нивелировать деструктивное чувство — уйти с головой в работу.
  • Ты постоянно в состоянии цейтнота.Из-за этого нервничаешь и не можешь расслабиться. Скорее всего, ты нерационально используешь рабочее время. Попробуй каждый день составлять план, причем расписывай все дела по часам и строго следуй тому, что написала.
  • Раздражают привычки коллег? Если они никому не мешают, тебе придется смириться с действительностью. Развивай в себе терпимость, а еще почаще вспоминай о том, что ты тоже не совершенна и можешь кого-то раздражать.
  • Обновлено: 02/03/2011
    Оставить комментарий: