Уже давно в деловой этике существует обыкновение не одевать на официальные приемы и рабочие встречи дорогостоящих ювелирных украшений. В нашей стране демонстрировать свой достаток посредством большого количества золота, бриллиантов и изумрудов ушло вслед за другими с диковатыми обычаями девяностых годов, а в так называемых развитых странах этот процесс прошел уже давно. На смену дорогим ювелирным изделиям, надеваемым лишь в особо торжественных случаях, пришел другой вид украшений, бижутерия.
Само слово бижутерия происходит от французского выражения, означающего «каждодневно». Первоначальный смысл его был в том, что недорогими средствами исполнения производилась имитация ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней. Издалека такие женские украшения выглядели, как настоящие, но при взгляде с близкого расстояния становилось ясно, что это не настоящее золото, и камни или жемчуг тоже лишь имитируют натуральные. Отсюда пришло и восприятие бижутерии, как простой подделки.
Сегодня считается вполне престижно носить такие украшения, если бижутерия модная. Ведь дорогие ювелирные изделия изготовляются в расчете на то, что носить их будут многие поколения, передавая их по наследству, и относясь к ним очень бережно.
В последние несколько десятилетий отношение к бижутерии претерпело существенные изменения. Она стала одним из видов ювелирного искусства, порой задавая тон общим дизайнерским тенденциям в ювелирной моде, ведь возможности фирм, создающих образцы авангардной продукции в индустрии женских украшений, становятся намного шире при использовании относительно недорогих материалов. Многие именитые фирмы, выпускающие недорогие ювелирные украшения, стали всемирно известными благодаря тому, что их основатели вовремя уловили тенденцию к спросу на бижутерию.