Современный рынок по прокату автомобилей начал формироваться два-три десятилетия назад. Первые попытки организации этого бизнеса предпринимались в середине прошлого столетия, однако, в силу различных причин он не получил развития (старые модели, завышенные цены, высокие издержки и т.д.). После перестройки, в конце прошлого века, рынок по аренде автомобилей получил второе рождение. Именно тогда стали появляться компании, предоставляющие своим клиентам высокое качество и умеренные цены.
На сегодняшний день оформить трансфер автомобиля достаточно просто. Для этого необходимо иметь при себе паспорт и водительское удостоверение со стажем от двух лет. Оформляется договор аренды и вносится залог, который является ответственностью перед компанией арендодателем. При возврате машины без каких-либо повреждений залоговая сумма полностью возвращается.
Хочется рассмотреть еще несколько основных и немаловажных моментов. Организация трансфера в Москве отлажена, и эта услуга пользуется популярностью. Соответственно конкуренция большая и все компании стремятся к высочайшему качеству обслуживания. Существуют собственные службы, следящие за техническим состоянием автомобилей. При поломке на место выезжает специалист и, при невозможности отремонтировать на месте, предоставят подменный автомобиль.
Срок аренды авто как правило составляет десять дней. На этот срок средние цены на трансфер в Москве примерно следующие: эконом класс — 10000 р., стандарт — 15000 р., бизнес класс — 20000 р. и авто класса люкс — 30000 р. При большем сроке аренды цена снижается. Многие компании предлагают дисконтную карту. Все автомобили обязательно застрахованы.
Прокат авто в Москве является привычным и многие водители используют подменные автомобили, когда свой стоит в ремонте. В регионах развитие данного сервиса пока отстает. Крупные московские службы проката эту несправедливость намереваются исправить. Так что данный вид сервиса должен и будет развиваться.